Министерство труда и
социального развития
Республики Дагестан

горячая линия

(8722)67 94 43

Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 67-94-43

ЦЗН в МО «Цунтинский район»

Адрес: 368412, Республика Дагестан, «Цунтинский район» с.Кидиро
Телефон/факс: 55-06-19
Телефон горячей линии: 55-06-19
Почтовый ящик: czn-cunta@mail.ru
Руководитель: Мусаев Али Камилович

График работы:
Понедельник                09.00-18.00ч.
Вторник                        09.00-18.00ч.
Среда                            09.00-18.00ч.
Четверг                         09.00-18.00ч.
Пятница                       09.00-18.00ч.

Перерыв:                      13.00-14.00

График приема граждан:
.Понедельник            09.00 - 17.00ч.
Вторник                     12.00 - 20.00ч.
Среда                          09.00 - 17.00ч.
Четверг                       11.00 -19.00ч.
Пятница                      09.00 -17.00ч

Структура учреждения:
директор
главный бухгалтер
инспектор по начисление социальных выплат
инспектор по анализу рынка труда
инспектор по трудоустройству 
инспектор по проф. обучению и проф. ориентации

Основные цели и задачи: 
Центр занятости населения является объектом социальной сферы основной целью которого является обеспечение на территории муниципального образования "Цунтинский район" реализации гарантированное государством право граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.  Основными задачами Центр занятости населения являются; обеспечение государственных гарантий в области занятости населения:  оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции.

28.06.2018 Приказ Минтруда РД от 9 июня 2018 г. № 07/1-393

О мерах по реализации постановления Правительства Республики Дагестан от  11 мая 2018 года № 42  «Об утверждении Порядка реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2018 год» в части стимулирования предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест


В целях реализации постановления Правительства Дагестан от  11 мая 2018 года № 42  «Об утверждении Порядка реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2018 год»  в части стимулирования предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест и координации деятельности государственных казенных учреждений Республики Дагестан – центров занятости населения в муниципальных образованиях (далее – центры занятости населения),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно - правовой формы (за исключением государственных (муниципальных учреждений), обратившихся по месту их регистрации в соответствующий центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, в целях предоставления им субсидий за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест.
1.2. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно - правовой формы (за исключением государственных (муниципальных учреждений), обратившихся по месту их регистрации в соответствующий центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан  в целях предоставления им субсидий за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест.
1.3. Типовой договор о предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест.
2. Директорам центров занятости  населения:
2.1. Утвердить приказом центра занятости населения состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно - правовой формы (за исключением государственных (муниципальных учреждений), обратившихся по месту их регистрации  в  центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, в целях предоставления им субсидий за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест.
2.2.  Предупредить об их персональной ответственности за:
соблюдение условий заключаемых договоров и целевое использование финансовых средств, направляемых на реализацию в 2018 году дополнительного мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест;
своевременность рассмотрения заявлений на участие в конкурсном отборе  и выделения им в установленном порядке финансовых средств.
2.3. Обеспечить ежемесячно до 10 числа представление в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Министерство) заявки для выделения в 2018 году финансовых средств на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям фактических затрат по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест.
3. Управлению содействия трудоустройству населения и трудовой миграции (А.Б.Атекова) обеспечить в течение 3 рабочих дней рассмотрение представленных центрами занятости населения заявок для выделения в 2018 году финансовых средств на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям фактических затрат по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест и перечисление финансовых средств при условии их поступления в Министерство на указанные цели.
  4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства (www.dagmintrud.ru).
  5. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном порядке.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социального развития Республики Дагестан  Хваджаеву П.М.
7. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


    
Временно исполняющий
обязанности Министра                                                             И.А. Зайналлаев



























УТВЕРЖДEН
приказом Министерства труда
и социального развития
Республики Дагестан  
от 9 июня 2018 г. № 07/1-393


ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно - правовой формы (за исключением государственных (муниципальных учреждений), осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан, в целях предоставления им субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест

I. Общие положения

1.    Настоящий Порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно - правовой формы (за исключением государственных (муниципальных учреждений), осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), в целях предоставления им субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест (далее – Порядок конкурсного отбора), устанавливает правила и условия проведения конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях предоставления им субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест (далее соответственно – конкурсный отбор, субсидия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от  11 мая 2018 года   № 42  «Об утверждении Порядка реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2018 год»  (далее – Порядок реализации дополнительных мероприятий).
2.    Организаторами проведения конкурсного отбора являются государственные казенные учреждения Республики Дагестан – центры занятости населения в муниципальных образованиях (далее – центры занятости населения).
3.    Участниками конкурсного отбора являются юридические лица, и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным пунктом 1.4. Порядка реализации дополнительных мероприятий.

II. Порядок организации и проведения конкурсного отбора

4.    Центр занятости населения осуществляет:
определение даты начала приема от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявлений на участие в конкурсном отборе с целью получения субсидий за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан  (далее – заявление на участие в конкурсном отборе) согласно приложению № 1 к Порядку конкурсного отбора и документов, предусмотренных пунктом  3.8. Порядка реализации дополнительных мероприятий;
определение даты окончания приема от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявлений  на участие в конкурсном отборе на основе анализа остатков лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных и утвержденных центру занятости населения, по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест;
размещение на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dagmintrud.ru), в специальном разделе для центров занятости населения, извещений о проведении конкурсного отбора, об окончании приема от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявлений  на  участие в конкурсном отборе и протокола по итогам заседаний конкурсной комиссии;
прием и регистрацию от  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  заявлений  на участие в конкурсном отборе;
консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам подготовки  документов для участия в конкурсном отборе;
направление уведомлений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, не допущенным к участию в конкурсном отборе;
направление уведомлений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,  допущенным к участию в конкурсном отборе, о дате проведения конкурсного отбора;
заключение договоров с победителями конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня  заседания конкурсной комиссии по отбору юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для предоставления им субсидий (далее – конкурсная комиссия) и размеров, предоставляемых им субсидий;
в течение 45 календарных дней с даты заключения договора, сбор и экспертизу предоставляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями отчетных документов (в том числе Отчет об использовании финансовых средств согласно приложению № 4 к Порядку конкурсного отбора), подтверждающих фактические расходы на развитие предпринимательской деятельности и создание (оснащение) дополнительных рабочих мест для трудоустройства не менее двух незанятых граждан, а также копии приказов о приеме граждан на работу, в соответствии с пунктом 3.14. Порядка реализации дополнительных мероприятий;
в течение 2 рабочих дней после получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документов, содержащих сведения, указанные в пункте 3.14. Порядка реализации дополнительных мероприятий, формирование заявки для выделения в 2018 году финансовых средств на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям фактических затрат по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест и представление ее в Министерство;
в течение 2 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет центра занятости населения, направляет в территориальный отдел Управления Федерального казначейства Республики Дагестан  платежные документы для перечисления субсидии на расчетный или корреспондентский счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах доведенных Министерством  предельных объемов финансирования на лицевой счет центра занятости населения, открытый в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан;
принятие мер по возвращению в бюджет Республики Дагестан суммы субсидии в случае их использования не по целевому назначению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.19. Порядка реализации дополнительных мероприятий;
проверки, в установленном законодательством порядке, выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями взятых на себя обязательств по заключенным договорам о предоставлении субсидии.
5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, претендующий на получение субсидии, для участия в конкурсном отборе представляет в соответствующий по месту их государственной регистрации центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан  заявление на участие в конкурсном отборе с приложением документов, указанных в пункте  3.8. Порядка реализации дополнительных мероприятий, в сроки, устанавливаемые центром занятости населения, информация о которых размещается в извещении о проведении конкурса на официальном сайте центра занятости населения информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Прием заявлений на участие в конкурсном отборе  осуществляется, начиная с даты размещения на официальном сайте центра занятости населения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса, до даты окончания срока приема заявлений, указанной в извещении. Дата подачи заявления считается датой ее регистрации.
При приеме заявления на участие в конкурсном отборе работник центра занятости населения регистрирует ее в день поступления в журнале учета заявлений. Заявление на участие в конкурсном отборе, поступившее в центр занятости населения после окончания срока приема заявлений, не регистрируется, а представивший его юридическое лицо, индивидуальный предприниматель к конкурсному отбору не допускается.
Внесение изменений в заявление на участие в конкурсном отборе для участия в конкурсном отборе допускается только до окончания срока приема заявлений на участие в конкурсном отборе путем включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
Страницы заявления  на  участие в конкурсном отборе со всеми прилагаемыми документами должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью (при наличии) и подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя. По каждому вложенному документу составляется опись документов с указанием количества листов. Представляемые документы должны быть выполнены аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двойное толкование.
Заявление для участия в конкурсном отборе может быть отозвано юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до окончания срока ее приема путем направления в центр занятости населения соответствующего уведомления.
6. В случае если по окончании срока приема заявлений для участия в конкурсном отборе подано только одно заявление и оно соответствует требованиям, установленным Порядком реализации дополнительных мероприятий, то такое заявление рассматривается в соответствии с настоящим Порядком конкурсного отбора;
7. Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 3.9. Порядка реализации дополнительных мероприятий:
рассматривает представленные заявления на участие в конкурсном отборе и проводит оценку критериев конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидии, согласно приложению № 5 к Порядку конкурсного отбора;
результаты оценки критериев конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидии заносятся в ведомость результатов оценки по форме, согласно приложению № 6 к Порядку конкурсного отбора;
принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

________________


        Приложение № 1
к Порядку конкурсного отбора,
                                                                                               утвержденного приказом
                                                                                              Министерства труда
                                                                                             и социального развития
                                                                                              Республики Дагестан                                                                                                                                                              
                от 9 июня 2018 г. № 07/1-393


в ГКУ РД «Центр занятости населения в МО                «__________________»

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в конкурсном отборе с целью получения субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан

Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест в сумме

                    _                                                                                                  рублей.
                                                (запрашиваемая сумма субсидии: прописью и цифрами)
_________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе
Организационно-правовая форма      
Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 года)    
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 года)    
Основной государственный регистрационный номер    
Код(ы) по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД)    
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)    
Код причины постановки на учет (КПП)    
Номер расчетного (корреспонденского) счета    
Наименование банка

Банковский идентификационный код (БИК)    
Номер корреспондентского счета    
Почтовый адрес    
Телефон    
Адрес электронной почты    
Наименование должности руководителя    
Фамилия, имя, отчество руководителя     

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им в центр занятости населения сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенная печатью (при наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя (предоставляется по желанию юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо может быть получена центром занятости населения с использованием интернет-ресурса «Единый государственный реестр юридических лиц»);
2) технико – экономическое обоснование по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан согласно приложению № 2 к Порядку конкурсного отбора;
3) сметы планируемых затрат по стимулированию предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан, по типовой форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Республики Дагестан согласно приложению № 3 к Порядку конкурсного отбора;
4) документы, подтверждающие соответствие следующим требованиям:
а) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется начало реализации мероприятия по стимулированию  предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест (далее – мероприятие) государственной программы Республики Дагестан «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан» на 2018 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 января 2018 г. № 5 (далее – Программа);
б) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с  Порядком реализации дополнительных мероприятий, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, и иной просроченной задолженности в бюджетную систему Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется начало реализации мероприятия Программы;
в) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя просроченной задолженности по заработной плате работникам, состоящим с ним в трудовых отношениях, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется начало реализации мероприятия Программы;
г) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и (или) прекратить деятельность в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется начало реализации мероприятия Программы;
д) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает          50 процентов, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется начало реализации мероприятия Программы;
е) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя субсидий, бюджетных инвестиций, полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с Порядком реализации дополнительных мероприятий, предоставленных в том числе на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 3.1. Порядка реализации дополнительных мероприятий, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется начало реализации мероприятия Программы;
ж) наличие согласия (заявления) юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
з) отсутствие ареста на денежные средства юридического лица, индивидуального предпринимателя, находящиеся в кредитной организации по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется начало реализации мероприятия Программы.
5) ________________________________________________________.
(иные документы, представляемые заявителем по собственной инициативе)

Достоверность указанных сведений подтверждаю _________________    
                                                                                                                                                         (подпись)

Согласен на обработку представленных персональных данных   ______________________________________________________________
(наименование и ФИО юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Согласен на осуществление органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан _________________ .
                                                                                                                                          (подпись)


С условиями конкурса и предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан ознакомлен и согласен.

_____________________________  _____________   ________________
____  (наименование должности руководителя
             юридического лица,индивидуального предпринимателя)           (подпись)                         (расшифровка подписи)
                
______   __________20      г.
М.П. (при наличии)

                                   ______________________

































         Приложение № 2
к Порядку конкурсного отбора,
                                                                                           утвержденного приказом
                                                                                             Министерства труда
                                                                                               и социального развития
                                                                                                Республики Дагестан                                                                                                                                                  
                от 9 июня 2018 г. № 07/1-393




Структура технико-экономического обоснования


1.    Резюме
2.    Суть и цель предполагаемого проекта
3.    План реализации проекта
4.    План сбыта
5.    Финансовый план
6.    Окупаемость проекта



                                   ______________________





















        Приложение № 3
к Порядку конкурсного отбора,
                                                                                             утвержденного приказом
                                                                                             Министерства труда
                                                                                            и социального развития
                                                                                              Республики Дагестан                                                                                                                                                  
                                                                                      от 9 июня 2018 г. № 07/1-393


СОГЛАСОВАНО
Директор ГКУ Республики Дагестан «Центр занятости  населения в МО                                        «___                                 _____»                            
__________________  _________________________
(подпись)              (расшифровка подписи)  
____ _______________ 20     г.
    М.П.        УТВЕРЖДАЮ
_____________________
______________________________
(наименование должности руководителя юридичекого лица, индивидуального предпринимателя) __________________________                                             (подпись)                          (расшифровка подписи)
____ __________________ 20    г.

     М.П.(при наличии)
СМЕТА
планируемых затрат по стимулированию предпринимательской деятельности в целях
создания новых рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан


п/п    Статья затрат    Количество
(единиц)    Цена за единицу
(рублей)    Общая стоимость
(рублей)
1    2    3    4    5
1.    Приобретение оборудования (программного обеспечения, мебели и т.д.):            
1.1.                
1.2.                
1.3.                
    Итого            
2.    Монтаж и установка оборудования            
2.1.                
    Итого            
3.                
3.1.                
    Итого            
         Всего затрат            
Главный бухгалтер          _____________   ____________________________
                            (Подпись)                                                (расшифровка подписи
_______________________________            ________________________     __________________________________________________
(наименование должности руководителя                  (Подпись)                                               (расшифровка подписи
юридичекого лица, индивидуального
предпринимателя)  

Читать далее
25.06.2018 Выступление на 19 сессии районного собрания

20 июня 2018 года директор центра занятости населения Мусаев Али Камилович выступил на 19 сессии районного собрания с докладом:
«О работе государственного казенного учреждения Республики Дагестан центра занятости населения в муниципальном образовании «Цунтинский район» по оказанию государственных услуг безработным гражданам Цунтинского района».
В частности он говорил, что работа проводимая государственным казенным учреждением, центром занятости населения в МО «Цунтинский район», основывается на Федеральном Законе «О занятости населения в Российской Федерации», Административных регламентах Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственных услуг, на других нормативных документах Российской Федерации по вопросам обеспечения занятости населения и направлена на: содействие свободно избранной и продуктивной занятости граждан, обеспечение потребности работодателей квалифицированной рабочей силой, совершенствование системы социальных гарантий и оказание материальной поддержки безработным.
В течение 5 месяцев 2018 года  за содействием в трудоустройстве в центр занятости обратились 217 человек. Снято с учета, в связи с окончанием срока и трудоустройством по направлению центра занятости в учреждения и организации района и за ее пределы, в течение отчетного периода   179 человек. Из числа обратившихся в отчетном периоде 217 чел. были признаны безработными, из них 217 безработным была назначена выплата пособия по безработице. В связи с нарушением ст. 35.п.3 Закона «О занятости населения в РФ» выплата пособия приостановлена 45 безработным.
Проблемы, связанные с оказанием гражданам содействия в трудоустройстве – отсутствие в районе постоянных свободных рабочих мест.
В отчетном периоде специалистами центра занятости в соответствии с утвержденными графиками проверены 56 предприятий и организаций с целью выявления вакансий. Каждое предприятие посещалось регулярно, но сокрытых вакансий не выявлено. Специалист центра ежемесячно по электронной почте направляет официальные напоминания работодателям района о представлении имеющихся вакансий в учреждениях и организациях района, с приложением форм направляемых сведений. Кроме того инспекторы центра занятости постоянно информируют безработных граждан о вакансиях, имеющихся в РД и регионах РФ, посредством аккаунтов центра, а также через газету «Дидойские вести».
Центром занятости особое внимание уделяется деятельности по содействию занятости различных социально-демографических групп:
многодетным и одиноким родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, трудоспособным инвалидам, гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, выпускникам учебных заведений и др.
Важным направлением занятости и обеспечения материальной поддержки безработных не требующим значительных финансовых затрат и высокой квалификации работников, является организация общественных работ, трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и во время каникул, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. На эти цели из бюджета Минтруда РД в 2018 году предусмотрены:
•    на трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время-19 чел-28 243,36 руб.
•    на организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица освобожденные из учреждений , исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица предпенсионного возраста; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов  и др.)-1 чел.- 3963,98 руб.
•    на организацию временного трудоустройства безработных граждан от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессионального образование и ищущих работу впервые -3 чел.- 11891,9 руб.
•    на общественные работы- 0 руб.
•    на развитие предпринимательской деятельности-1 чел.-58 800руб.
       С целью приобщения к трудовой деятельности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и приобретения ими трудовых навыков проводится работа по организации временной занятости подростков в период каникул и в свободное от учебы время. Для благоустройства территории школы,  мелкому ремонту школьного инвентаря  направлены в июне 2018 года в Генухскую СОШ  29 подростков, 19 чел за счет средств Митнтруда, остальные за счет собственных средств.
В целях реализации активной политики занятости населения в области содействия самозанятости безработных граждан в  2018 году за отчетный период получили информационно-консультационные услуги по вопросам организации собственного дела 11 безработных граждан. С  бизнес - планами в центр занятости для организации самозанятости никто не обратился.  
   Основным препятствием у безработных граждан, желающих организовать собственное дело, является отсутствие стартового капитала и непомерно большой налог пенсионного фонда. Для многих граждан обращение в кредитующие организации затруднено в связи с тем, что ранее никто из числа желающих организовать собственное дело не занимался бизнесом, не имел последовательной программы, бизнес плана и опыта взаимодействия с кредитными организациями.
В целях оказания помощи гражданам в выборе профессии, адаптации к рынку труда, создания альтернативных возможностей для трудоустройства центром занятости проводится работа по:
осуществлению в приоритетном порядке профессиональной ориентации граждан, проблемы дальнейшего трудоустройства которых решаются особенно сложно: безработных, длительно состоящих на учете, женщин, инвалидов, молодежи;
оказанию населению превентивных профинформационных услуг через газету и другие средства, распространение профинформационных материалов, выступления представителей центра занятости населения перед выпускниками и населением;
профессиональному консультированию безработных граждан на индивидуальном уровне по вопросам выбора наиболее приемлемой сферы деятельности или направления на профессиональное  обучение и переобучение, приобретения новой специальности с учетом как потребностей и возможностей самих граждан, так и потребностей рынка труда.
За отчетный период в центр занятости за консультацией по вопросам трудоустройства, возможности переобучения обратилось 222 чел., в том числе: получили профессиональную информацию – 169 чел., профессиональную консультацию 129 чел., психологическую поддержку – 15 человек. Из числа получивших профориентационные услуги: 186 чел. – безработные граждане. женщины – 120 чел.;
     молодежь в возрасте 14-29 лет –83  чел.;
     граждане,    подлежащие  увольнению  в  связи с  ликвидацией   организации –8 чел.;
     граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва – 185 чел.;
В течение данного периода 2018 года государственная услуга по социальной адаптации граждан на рынке труда оказана 14 безработным гражданам.
    В отчетном периоде   на профессиональное обучение  никто не направлен.  
Центр занятости населения   осуществляет работу, направленную на обеспечение своевременного и в полном объеме выполнения государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, развитие эффективной системы регулирования социальных выплат, ориентированной на стимулирование трудоустройства граждан.
Так, по состоянию на 01.06.2018 года на учете в качестве безработных граждан состоят 189 граждан, из которых 158 человек получают пособие по безработице. Пособие по безработице выплачивается  за май 2018г.  За отчетный период материальная помощь не оказана. Выплату пособия по безработице и других выплат осуществляем через Шамилькалинский почтамт.

Предложения

1.    С целью организации общественных работ, трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и во время каникул, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и доведения выплачиваемых сумм до минимального размера оплаты труда, ежегодно в бюджете района с целью дотации работодателей, предусмотреть финансовые средства в размере- 200 тыс.руб. для выплаты безработным гражданам.
2.    Из-за отсутствия внутрирайонного маршрутного такси многие безработные не имеют возможности обратится в центр занятости за получением, предусмотренных законодательством государственных услуг, а также не могут своевременно приехать на перерегистрацию. С этой целью прошу предусмотреть в бюджете района средства на покупку микроавтобуса и по согласованию с ЦЗН организовать внутрирайонный извоз безработных и ищущих работу граждан.
Предложение по покупке автотранспорта депутатами районного собрания было поддержано единогласно.

Читать далее
07.06.2018 Сезонная работа в Краснодарском крае

         Министерство труда и социального развития РД сообщает, что государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан РМЦЗ «Успех» формируются сельскохозяйственные отряды с целью их направления на временные работы по сбору урожая (сбор черешни, алычи, яблок, винограда)   в Краснодарский край. Работодателями обеспечивается проезд до места работы, проживание в общежитии и 3-х разовое питание Отправка сельскохозяйственных отрядов будут осуществляться централизованно с Министерства труда и социального развития и при содействии ГБУ «РМЦЗ «Успех».Первая отправка будет проводиться  в период с 25 по 28 июня 2018 года. Гражданам при себе необходимо иметь: копию паспорта, ИНН, СНИЛСа и полис медицинского страхования. По всем возникающим вопросам просим обращаться к  инспектору по трудоустройству  ГКУ РД ЦЗН в МО «Цунтинский район» Рамазанову Али Магомедовичу по контактному номеру телефона  8(963)797-58-72 или 55-06-19.  

Читать далее
06.06.2018 Для НКО

В целях реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 2403-р, Федеральное агентство по делам молодежи проводит в период с 19 марта по 5 декабря 2018 года Всероссийский конкурс «Доброволец России – 2017» (далее - Конкурс).
             Конкурс проводится в целях формирования культуры добровольчества в России и развития основных направлений волонтерства. В рамках Конкурса планируется выявить и поддержать волонтеров, лидеров молодежных НКО и проектов, чья социальная деятельность имеет перспективное значение для дальнейшего развития добровольчества в России. Конкурс проводиться по 12 номинациям.
В соответствии с Положением о проведении Конкурса, утвержденным приказом Росмолодежи от 19 марта 2018 года № 73 (Приложение 1), Конкурс включает в себя 3 этапа:
Этап 1. Региональный, проводиться с 19 марта по 1 октября 2018 года. Регистрация участников региональных этапов осуществляется в единой информационной системе «Доброволец России» по адресу: http://добровольцыроссии.рф в разделе «Конкурс».
Этап 2. Заочный, проводиться с 10 октября по 10 ноября 2018 года.
Этап 3. Финальный – Премия «Доброволец России – 2018» состоится 5 декабря 2018 года в рамках Всероссийского форума добровольцев.
Контактное лицо: Ялин Дмитрий Олегович, заместитель начальника отдела специальных проектов ФГБУ «Роспатриотцентр»,   Тел.: +7(499) 967-86-70 (доб. 7020), e-mail:dyalin@rospatriotcentr.ru.

Читать далее
06.06.2018 В помощь работодателю! О порядке, сроках и ответственности по своевременной выплате заработной платы.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Трудовой кодекс РФ устанавливает обязанность работодателя выплачивать заработную плату сотрудникам не реже, чем каждые полмесяца (ст. 136 ТК РФ). Следует оговориться, что Трудовой кодекс вообще не содержит такого понятия, как «аванс»: согласно его формулировкам это заработная плата за первую половину месяца. А широко используемое понятие «аванс» пришло из документа советских времен, Постановления Совмина СССР от 23.05.1957 № 566 «О порядке выплаты заработной платы рабочим за первую половину месяца», которое действует до сих пор в части, не противоречащей ТК РФ. Поэтому для облегчения восприятия в этой статье под авансом понимается заработная плата за первую половину месяца.
Итак, для заработной платы установлена периодичность выплаты не реже, чем каждые полмесяца. При этом для других выплат работникам установлены свои сроки:
    отпускные должны выплачиваться не позднее, чем за 3 дня до начала отпуска;
    расчет при увольнении должен быть выплачен в день увольнения работника.
А вот оплата больничных листов как раз привязана к выплате заработной платы: пособия должны выплачиваться в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты заработной платы. Если таким ближайшим днем является день выплаты аванса, то пособия должны быть выплачены вместе с ним.
! Обратите внимание: требование Трудового кодекса о выплате заработной платы как минимум два раза в месяц не содержит каких-либо исключений и является обязательным для исполнения всеми работодателями по отношению ко всем работникам (Письмо Роструда от 30.11.2009 № 3528-6-1). То есть аванс в обязательном порядке должен выплачиваться, в том числе:
    если работник является внешним совместителем;
    если работник добровольно написал заявление о выплате заработной платы один раз в месяц;
    если локальными нормативными актами работодателя, трудовыми договорами и т.д. установлена выплата заработной платы один раз в месяц. Такое положение является ничтожным и не подлежит исполнению, так как нарушает требования ТК РФ.
    независимо от суммы заработка и принятой системы оплаты труда.
Ели работодатель все-таки пренебрег требованиями ТК РФ о выплате заработной платы работникам не реже, чем каждые полмесяца, то в случае проверки трудовой инспекции ему грозит ответственность в виде штрафа (ст. 5.27 КоАП РФ):
    для должностных лиц – от 1 000 руб. до 5 000 руб.
    для ИП — от 1 000 руб. до 5 000 руб.
    для юридических лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб.

СРОКИ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ    
В настоящее время трудовое законодательство не содержит конкретных сроков выплаты заработной платы, то есть работодатель вправе установить их самостоятельно, закрепив в  правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре, трудовых договорах с работниками (ст. 136 ТК РФ). При этом необходимо учитывать следующее:
    Временной интервал между выплатами заработной платы не должен превышать полмесяца. При этом выплаты необязательно должны приходиться на один календарный месяц (Письмо Минтруда России от 28.11.2013 № 14-2-242). Например, если заработная плата за первую половину месяца выплачивается 15-го числа, то за вторую – 30 (31)-го числа текущего месяца, если за первую 25-го, то за вторую – 10-го числа следующего месяца и т.д. Кроме того, работодатель может установить периодичность выплаты заработной платы чаще, чем раз в полмесяца, например, каждую неделю – такой подход допустим, поскольку не ухудшает положение работников и не противоречит требованиям ТК РФ.
    Сроки выплаты заработной платы должны быть обозначены в виде конкретных дней, а не временных периодов (Письмо Минтруда России от 28.11.2013 № 14-2-242). Например: 10-е и 25-е число каждого месяца. Такая формулировка, как «с 10-го по 13-е и с 25-го по 28-е», недопустима, поскольку по факту требование ТК РФ о выплате заработной платы не реже, чем каждые полмесяца, может быть нарушено: работник получит зарплату 10-го числа, а следующая выплата будет 28-го, то есть промежуток между выплатами превысит полмесяца.
    Если установленный день выплаты приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то заработная плата должна быть выплачена накануне этого дня (ст. 136 ТК РФ).
! Обратите внимание: Работодатель несет ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы (в том числе аванса и других выплат в пользу работников): материальную, административную, а в некоторых случаях даже уголовную.

РАЗМЕР АВАНСА
Трудовой кодекс не содержит требований относительно того, в каких пропорциях (суммах) должны выплачиваться части заработной платы. Однако Постановление № 566, которое уже упоминалось выше, предусматривает, что размер аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время. Несмотря на то, что в указанном постановлении речь идет о заработной плате рабочих, в отношении других работником можно использовать аналогичный подход.
Размер аванса, подлежащего выплате работнику, может рассчитываться одним из следующих способов:
    пропорционально отработанному времени;
    в виде фиксированной суммы, например, рассчитанной в процентах от оклада.
Использование второго варианта, выплата аванса в фиксированной сумме, имеет один существенный недостаток – вероятность того, что работник не отработает полученный аванс. Например, в случаях, когда работник большую часть месяца находился на больничном, в отпуске без сохранения заработной платы и т. д. и при этом ему был выплачен аванс, по итогам месяца начисленной заработной платы может не хватить на покрытие выданного аванса. В таком случае у работника возникает задолженность по заработной плате, удержание которой для работодателя связано с определенными сложностями.
Использование первого варианта, выплата аванса пропорционально фактически отработанному времени, более предпочтительно, хотя и более трудоемко для бухгалтера. В этом случае расчет сумма аванса рассчитывается исходя из оклада работника и фактически отработанных им дней за первую половину месяца (на основании табеля учета рабочего времени), поэтому вероятность «передать» аванс практически исключается. Специалисты Роструда в Письме от 08.09.2006 № 1557-6 также рекомендовали при определении размера аванса учитывать фактически отработанное работником время (фактически выполненную работу).
! Обратите внимание: Трудовой кодекс обязывает работодателя при каждой выплате заработной платы (в том числе аванса) извещать работника в письменной форме (ст. 136 ТК РФ):
    о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
    о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
    о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
    об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Указанные сведения содержатся в расчетном листке, форма которого утверждается самим работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

СПОСОБЫ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Заработная плата выплачивается работникам либо наличными денежными средствами из кассы работодателя, либо в безналичном порядке. Кроме того, трудовое законодательство не запрещает часть заработной платы (не более 20%) выдавать в натуральной форме, например, готовой продукцией (ч. 2 ст. 131 ТК РФ). При этом конкретный способ выплаты заработной платы должен быть указан в трудовом договоре с работником. Остановимся более подробно на денежных формах выплаты заработной платы.
1.    Выплата заработной платы наличными денежными средствами
Выплата заработной платы работникам из кассы оформляется следующими документами:
    платежная (форма Т-53) или расчетно-платежная ведомость (форма Т-49);
    расходный кассовый ордер (КО-2).
Если количество работников невелико, то выплату заработной платы каждому работнику можно оформлять отдельным расходным кассовым ордером. Однако при большом штате удобнее составлять расчетную (расчетно-платежную) ведомость на всех сотрудников и делать один расходный ордер на всю выплаченную по ведомости сумму.
2.    Перечисление заработной платы на банковскую карту
Условия выплаты заработной платы в безналичной форме должны быть прописаны в коллективном договоре или трудовом договоре с сотрудником. Для удобства перечисления заработной платы многие работодатели заключают с банками соответствующие договоры на выпуск и обслуживание зарплатных карт для сотрудников. Это позволяет всю сумму заработной платы перечислять одним платежным поручением с приложением реестра, в котором конкретизируются суммы для зачисления на карточный счет каждого сотрудника.
! Обратите внимание: перечислять заработную плату в безналичной форме возможно только с согласия работника и только по тем реквизитам, которые указаны в его заявлении. Кроме того, работодатель не может «привязать» своих сотрудников  к конкретному банку: трудовое законодательство дает право работнику в любой момент изменить банк, в который ему должна быть переведена заработная плата. В этом случае работнику достаточно письменно известить работодателя об изменении платежных реквизитов для выплаты заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы (ст. 136 ТК РФ).

ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДФЛ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Мы выяснили, что заработная плата работникам должна выплачиваться как минимум дважды в месяц. В связи с этим у многих возникает вопрос: нужно ли начислять страховые взносы и НДФЛ с аванса? Давайте разберемся. По законодательству страховые взносы необходимо начислять по итогам месяца, за который начислена заработная плата (п. 3 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ). Что касается НДФЛ, в соответствии с Налоговым кодексом, датой получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который начислен доход за выполненные трудовые обязанности (п. 2 ст. 223 НК РФ). Таким образом, ни страховые взносы, ни НДФЛ начислять с аванса не нужно.
Сроки уплаты страховых взносов с заработной платы для всех работодателей являются едиными и не зависят от даты выплаты заработной платы. В настоящее время взносы во внебюджетные фонды должны уплачиваться до 15-го числа месяца, следующего за месяцем начисления зарплаты (п. 5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Исключение составляют страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случает и профзаболеваний – они должны уплачиваться в день, установленный для получения в банке средств на выплату зарплаты за истекший месяц (п. 4 ст. 22 Закона № 125-ФЗ).
В отличие от страховых взносов, срок уплаты НДФЛ зависит от даты и способа выплаты заработной платы:

Читать далее
24.05.2018 О реализации в 2018 году дополнительных мероприятий в сфере занятости населения

Государственная программа «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на развитие рынка труда и совершенствование кадрового потенциала в  Республике Дагестан» на 2018 год утверждена постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 января 2018 года № 5.
Соглашение о представлении субсидии на реализацию Программы между Правительством Республики Дагестан и Федеральной службой по труду и занятости подписано 2 февраля 2018 г.
Общая численность участников Программы составляет 1209 человек.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составят 113 526,2 тыс. руб.,
в том числе за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан в сумме 107 849,9 тыс. руб. (95 проц. от общего объема предусмотренных на реализацию Программы средств),
за счет средств республиканского бюджета в сумме 5 676,3 тыс. рублей (5,0 проц. от общего объема средств).

Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1) Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка работников (всего 892 человека).
Из них: в сфере строительства 400 человек;
              в курортно-туристическом комплексе 292 человека;
              на социально-экономические проекты 200 человек.
Предполагаемых участников программы, т.е. работодателей, где планируется стажировать и трудоустраивать после завершения опережающего обучения в сфере строительства – 14, в курортно-туристическом комплексе – 26 и в социально-экономических проектах – 10.  
Реализация данного мероприятия планируется в порядке возмещения расходов работодателей, путем заключения трехсторонних договоров (Центр занятости населения – Работодатель – Образовательная организация).
После завершения обучения все участники пройдут стажировку, а далее после сдачи демонстрационного экзамена все они будут трудоустроены по месту прохождения стажировки.

2) Стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест (всего 140 незанятых граждан) предусматривает оказание единовременной выплаты с целью создания или развития предпринимательской деятельности, в размере 200 000 рублей на одного предпринимателя.
Единовременная выплата (грант) будет предоставляться юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), незанятым гражданам, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность или расширивших свою деятельность. В приоритетном порядке единовременная выплата будет предоставляться гражданам из числа молодежи и инвалидам.
Гранты индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам будут предоставляться на конкурсной основе при соблюдении ими определенных условий. Конкурсный отбор в целях предоставления грантов будут осуществлять центры занятости населения в муниципальных районах и городских округах, которые своим приказом образуют конкурсную комиссию и положение о ней.

3) Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах - всего 177 выпускников организаций профессионального образования.
Мероприятие планируется организовать на выделенных работодателями рабочих местах по полученной профессии (специальности) под непосредственным контролем закрепляемых за ними  наставников.
Количество работодателей – предполагаемых участников данного мероприятия – 70. Реализация мероприятия планируется также в порядке возмещения расходов работодателей.

Читать далее

← Назад к списку новостей